/pravila-bezopasnosti/transportirovka-kayakov-i-kanoe.html

Транспортировка каяков и каноэ

Владельцы водной техники знают, что внутри автомобиля могут быть перевезены исключительно надувные каноэ, каяки, а также доски для гребли стоя (SUP). Для транспортировки досок и каяков с жестким ...

/pravila-bezopasnosti/strakhovochnye-zhilety.html

Страховочные жилеты

Основное отличие страховочных жилетов от спасательных жилетов состоит в том, что они не предназначены для спасения человека, находящегося без сознания. Это связано с тем, что страховочные жилеты не ...

/novosti-i-sobytiya/vesla-dlya-turisticheskogo-kayakinga.html

Весла для туристического каякинга

Эти весла могут быть условно поделены на несколько групп.Наиболее бюджетным вариантом являются весла из более дешевых композитных материалов. Несмотря на такое преимущество как небольшой вес, в ...

/novosti-i-sobytiya/odezhda-dlya-morskogo-kayakinga.html

Одежда для морского каякинга

Если вы планируете заниматься морским каякингом, позаботьтесь о том, чтобы надетые на вас трусы обладали способностью отводить влагу и комфортно сидели на теле. Наилучшим вариантом станут ...

/vidy-kayakov/naduvnye-kayaki.html

Надувные каяки

Надувные каяки во многом напоминают надувные лодки, но уже и длиннее последних. Преимущества надувных каяков заключаются в большой грузоподъемности при компактных габаритах и, конечно, в их ...

/vidy-kayakov/nerazbornye-kayaki.html

Неразборные каяки

Этот тип каяков также именуют каяками с жестким корпусом. Основное отличие данного типа - монолитность корпуса каяка. При этом для производства корпуса могу применяться самые различные материалы, в ...

Как выбрать

Известна поговорка: "Всякий кулик хвалит своё болото."
... с народной мудростью особо не поспоришь. Сомневаться в приводимых мнениях - можно, даже наверное нужно сомневаться. Ведь только усомнившись, попытаешься опровергнуть или подтвердить приводимые доводы, а значит осмыслишь ситуацию, значит разберёшься.
В правдивости приводимых аргументов можете не сомневаться: мы дорожим своей репутацией.

Многие считают, что стеклопластиковая лодка - это изделие из эпоксидки и стеклоткани...
Название "стеклопластиковая ..." закрепилось в качестве разговорного обозначения целого класса судов изготавливаемых из различных композитных материалов. Согласитесь, стеклополиэфирная байдарка или карбон-арамидный каяк - это и звучит странно и говорить сложно. А между тем надо как-то различать пластиковые - полиэтиленовые и пластиковые - неполиэтиленовые лодки; вот тут и пригодился старый распространенный термин, как бы "родоначальник", исторический прототип.
То, что сейчас в разговоре назовут стеклопластиковым каяком, на деле может оказаться конструкцией основанной на изощренном сочетании различных смол и волокон. Это может быть шедевр конструкторского мастерства, но может быть и архаичная эпоксидка со стеклотканью. Так что, если вам не всёравно из чего сделана ваша лодка, то выясните подробности у изготовителя или продавца.

Какой материал лодки предпочтительнее?
Ответить на этот вопрос можно только зная многие подробности того кем, в каких условиях, для каких целей будет применяться лодка. Универсального материала пока, к сожалению, не придумано. Спортивные лодки делают из лёгкого композитного материала; для прыгания по камням лучше подходят полиэтиленовые лодки; морские каяки делают опять-таки из композитных материалов, но не таких какие идут для спорта, а более прочных, но тяжелых.
Достоинства и недостатки конструкций изготовленных из материалов наиболее часто применяемых в строительстве лодок:

материал достоинства недостатки
стеклопластик отличная ремонтопригодность, низкая стоимость большой вес
углепластик (карбон) высокая жесткость и лёгкость хрупкость, высокая стоимость
карбон-кевлар сочетание жесткости углепластика и прочности кевлара высокая стоимость
полиэтилен высокая прочность и износостойкость огромный вес, высокая стоимость

Есть мнение, что полиэтилен - это "хорошо", а стеклопластик - это для бедных...
Главный недостаток стеклопластиковых лодок - это то, что их нельзя бросать с крыши автобуса на землю или из кузова грузовика, как это могут себе позволить делать обладатели полиэтиленовых лодок. Полиэтилен лучше выдерживает удары, сминающие деформации потому что это мягкий материал. Но чтобы придать лодке из такого материала достаточную жескость приходится увеличивать толщину материала. И чем лодка длиннее тем это существеннее; поэтому полиэтиленовые лодки длиннее трёх метров непомерно тяжелы, поэтому они очень дороги, поэтому полиэтиленовый модельный ряд так разнообразен в классе родео каяков и так беден в классе спортивных слаломных одиночек, экспидиционных (походных) каяков, многоместных лодок (байдарок).
Полиэтиленовая лодка это действительно хорошо, если ваша стихия это водопады или родейная бочка, или если вам нравится таскать тяжести и безалаберно относится к своему снаряжению.

Есть мнение: Купить лодку, покататься пару лет, потом продать...
...а себе купить поновее. Неплохая схема, и вполне себя оправдывающая: позволяет не отставать от технического прогресса и средства помогает экономить. Стоит, однако, заметить, что эфективна эта схема не всегда. Наилучшего результата можно добиться если покупать лодку новую, дорогую, удачную по конструкции и достаточно популярную по назначению. Если же вы покупаете уже не новую лодку, то врядли стоит всерьёз расчитывать выгодно её продать в последствии. Неубиваемость полиэтиленовых лодок не может компенсировать их морального устаревания.
Со стеклопластиковыми лодками ситуация немного иная: они не столь долговечны как полиэтилены, но зато заметно дешевле, что может сделать ваше приобретение более выгодным по соотношению цена-качество. Полиэтиленовая лодка начальной стоимостью 900евро за первы год эксплуатации дешевеет приблизительно на 150евро, в последующие годы эксплуатации темпы обесценивания снижаются, однако четырёхлетняя полиэтиленовая лодка редко стоит более половины своей стартовой цены. Значит, если вы купите двухгодовалую полиэтиленовую лодку и через два года её продадите, то она обойдётся вам приблизительно в 200 евро, что сопостовимо с ПОЛНОЙ стоимостью композитной лодки, тоесть за те же деньги потраченные на стеклопластик вы получите не б/у, а новую лодку, и даже если вы её не продадите после двух-трёх лет эксплуатации, а просто подарите, тем не менее это будет выгоднее чем "полиэтилен".
Замечу всё же, что сделаные выводы не распространяются на такие варианты использования лодки как прыжки с водопадов и крикинговый сплав; применение композитных лодок в этих случаях не оправдано.

Есть мнение, что начинающему воднику, спортсмену или туристу - надо первым делом
осваивать технику управления каяком. Это очень правильное суждение, поскольку каяк, чутко реагируя на всякое движение гребца, незамедлительно покажет где движение выполненно правильно и эфективно, а где допущена ошибка. Байдарка или катамаран или рафт - всё это более сложные для первоначального обучения технике гребли суда. Среди моделей каяков EVA-Sport можно выделить две лодки более других подходящие для обучения: это Pioner и Mirage. Причём, Pioner более подойдёт начинающему спортсмену, а туристу - Mirage.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Обзоры продукции

Байдарка Вектор

Байдарка Вектор

длина, м 5,2 количество надувных секций 2 руль да Тип Каркасно-надувная размер в упакованном виде, ...

Подробнее »

Байдарка Маринка 3

Байдарка Маринка 3

грузоподъемность (кг) 350 длина 5.4 количество мест 3 размер в упакованном виде 0,44 х 0,22 х 1,3 м...

Подробнее »

Байдарка Спорт

Байдарка Спорт

грузоподъемность (кг) 450 длина 500 см количество мест 4 количество надувных секций 5+2 условный ди...

Подробнее »

Катамаран Аргут

Катамаран Аргут

грузоподъемность (кг) 600 длина 5200 количество мест 4 количество надувных секций балоны 2х секцион...

Подробнее »
   Главная

Задать вопрос консультанту

Гидрокостюм для подводной охоты Esclapez Arctic Black 7mm

Гидрокостюм для подводной охоты Esclapez Arctic Black 7mm

Гидрокостюм принадлежит к уникальной линейке снаряжения для подводной охоты. Предназначен и приспо...

Подробнее »

MYSTIC гидрокостюм ж Star 5/4 D/L Fullsuit Women (SS14) BLUE

MYSTIC гидрокостюм ж Star 5/4 D/L Fullsuit Women (SS14) BLUE

Обновленный дизайн улучшенный крой все это - Mystic Star 5/4 D/L Fullsuit 2014. Mystic Star женский ...

Подробнее »

Компенсатор Beuchat Master Lift Sport XL (345404)

Компенсатор Beuchat Master Lift Sport XL (345404)

Компенсатор плавучести типа "регулируемый жилет" Beuchat Master Lift Sport. Материал — нейлон плотно...

Подробнее »

Компенсатор Beuchat Master Lift Sport L (345403)

Компенсатор Beuchat Master Lift Sport L (345403)

Компенсатор плавучести типа "регулируемый жилет" Beuchat Master Lift Sport. Материал — нейлон плотно...

Подробнее »

© 2014 EVA-Sport Новости